Договор коммерческой концессии

То, что в экономике называется франчайзингом, захватывает и интересует многих молодых и амбициозных предпринимателей. Начитавшись исторических справок, экономической литературы, зачастую, многие люди понимают, что именно такой вид ведения бизнеса имел бы большой коммерческий успех. Понимание понимаем, но как это можно реализовать на практике? Ведь страна, из которой этот бизнес под ключ пришел – это Соединенные Штаты Америки, вид экономики которых, тип ведения бизнеса, система законодательства качественно разнится с украинскими. Поэтому, решив взять в аренду право использования торговой марки, бренда, марки и имени компании, люди часто сталкиваются с проблемой – как это оформить юридически.
Придя на консультацию к юрисконсульту, первым делом вам скажут, что процесс франчайзинга в Украине регулируется договором коммерческой концессии.
Конкретнее, за положениями такого договора, одна сторона, обязуется предоставить право использовать в коммерческой, предпринимательской деятельности систему или комплекс уникальных прав, включающих товарный знак, бирки, обслуживание. Также договором может быть обусловлено иные компоненты, например, раскрытие секрета ведения бизнеса, новые технологии. При этом всем, вторая сторона обязуется этот вид аренды услуг или информации оплатить. Такие договоры могут быть как строковые, так и бессрочные. При строковом договоре, по исходе конкретного времени, предприниматель обязан отказаться от использования арендованных прав, или же продлить договор на более длительное время.
Сторонами в таких договорах могут быть предприятия, организации разных типов собственности, то есть юридические лица, также могут быть просто граждане, то есть предприниматели физические лица.
Если вы решились обзавестись собственным бизнесом и хотите сэкономить на раскрутке нового бренда, вкладывании денег в рекламу, не тратить время на регистрацию имя, торговых марок. Этот вид бизнеса хорош тем, что в сравнительно короткое время он начинает приносить результаты в денежном эквиваленте.