Автовладельцы оплатят убытки страховых компаний

20.02.2012

Правительство решило повысить тарифы на ОСАГО. Увеличатся практически все виды коэффициентов, на основе которых рассчитывается стоимость полиса: от региональных до зависящих от стажа и возраста водителя. ост цен на ОСАГО необходим, чтобы поддержать небольшие страховые компании. Постановление должно вступить в силу в конце июля, в меньшей степени его ощутят на себе жители Моск­вы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, на которые приходится более 20% российского автопарка.

Премьер-министр Владимир Путин подписал постановление правительства об изменениях в страховые тарифы на рынке ОСАГО. В Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях тарифы остались неизменными, тогда как повышены коэффициенты для других регионов.

В частности, с 1 до 1,3 увеличился коэффициент для Петрозаводска, Ухты, Йошкар-Олы, с 1,3 до 1,6 — для Омска, Сыктывкара и Ижевска, с 1,3 до 1,7 — для Барнау­ла, Иркутска и Новосибирска, с 1,3 до 1,8 — для остова-на-Дону, Иванова, Екатеринбурга; с 1,6 до 2 — для Казани, Перми, Сургута, Челябинска и Якутска. Также повышены коэффициенты, связанные с возрастом и стажем водителя. Для водителей младше 22 лет со стажем вождения больше трех лет коэффициент вырос с 1,3 до 1,6, менее трех лет — с 1,7 до 1,8. Для водителей старше 22 лет со стажем до трех лет ко­эффициент вырос с 1,5 до 1,7. Выросли и коэффициенты, зависящие от мощности двигателя машины. Для двигателя мощностью от 50 до 70 л.с. коэффициент повышен с 0,9 до 1, от 70 до 100 л.с. — с 1 до 1,1.

«Повышение ряда коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО является важной и необходимой мерой, направленной на снижение убыточности и создание эффективного страхового рынка в оссии», — уверен президент оссийского союза автостраховщиков Павел Бунин. Он отметил, что с момента вступления в силу закона об ОСАГО в 2003 году коэффициенты корректировались лишь один раз (в 2009 году), а базовый тариф не менялся.

«Постановление позволит не радикально повысить тарифы, а выровнять ситуацию с убыточностью ОСАГО в некоторых регионах», — говорит руководитель центра стратегических исследований « осгосстраха» Алексей Зубец. По его словам, есть такие территории, в которых обязательное автострахование убыточно практически для всех компаний. «Федеральные игроки могут регулировать убыточность за счет других регионов, — признает г-н Зубец, — а местным компаниям приходится тяжело».

Пока непонятно, насколько эти нововведения помогут убыточным автостраховщикам улучшить свое положение. Сейчас в правительстве готовятся изменения в закон, увеличивающие лимит ответ­ственности страховщиков по ОСАГО. В июне замглавы департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева говорила, что это приведет к повышению цены полисов на 50%. Дата, с которой заработают эти нормы, пока не определена.