Преимущества и недостатки франчайзинга

Франчайзинг – это особый вид рыночных отношений, который имеет свои преимущества и недостатки для обеих сторон, участвующих в этих отношениях. Преимущество таких отношений для франчайзера очевидно. Он при любых условиях получает какую-то прибыль за счет того, что франчайзи обязаны приобретать у него некоторый объем товаров, который указан в договоре. Также для приобретения предоставляются расходные материалы или какие-то другие услуги. Если доход постоянных, стабильный и достаточно высокий, это значит, что его смело можно планировать на будущее, а это значит, что есть возможность развития новых направлений.
Франчайзи имеют даже больше положительных сторон при заключении договора.
Для начала, если франчайзер выставляет свою франшизу на рынке, это значит, что все бизнес компоненты (система и процессы) хорошо слажены и готовы к работе. Франчайзер должен доказать эффективность своего бизнеса. Поэтому, при приобретении франшизи, франчайзи приобретает готовый бизнес, который уже доказал свою эффективность и работоспособность. Даже несмотря на то, что франчайзер имеет право полностью взять под контроль деятельность франчайзи, в основном для координации и повышения работоспособности, в то же время франчайзи остаются юридически и экономически полностью самостоятельными. У каждого франчайзи есть время до этапа инвестирования собственных средств для того чтоб ознакомится с бизнесом потенциального франчейзера. Также франчайзи, открывая новое предприятие, становится частью «большой семьи». Это значит, что в отличии от тех предприятий, которые открываются с нуля и самостоятельно, франчайзерские организации не сталкиваются с проблемами молодого бизнеса.
Недостатков рыночных отношениях, таких как франчайзинг тоже хватает. Ведь франчайзи постоянно должен выполнять все предписанные франчайзером правила и инструкции. Это условие выполняется даже в том случае, если это приносит не особо большую пользу для бизнеса. Франчайзи должны закупать сырье и продукты только у тех поставщиков, которых рекомендовал и отобрал франчайзер. Это значительно ограничивает доступ франчайзи к свободному рынку.