Виды франчайзинга

С приходом на территорию стран постсоветского пространства различных заграничных компаний и предприятий, в наших пределах стал активно развиваться популярный во всем мире франчайзинг. Этой такой себе вид предпринимательства, когда один партнер передает другому – младшему партнеру – на определенных условиях, за установленную плату, на фиксированное время, зарекомендовавшие себя на рынке атрибуты. Это может быть и торговая марка, и запатентованная технология, и специальные знания, а равно другие достижения, представляющие коммерческую ценность. Благодаря такому партнерству начинающий бизнесмен, при относительно малых финансовых вложениях, получает, что называется бизнес под ключ.
В нынешнее время имеет место несколько видов или направлений франчайзинга. Условно их называют производственным, деловым, дочерним.
А также нишевым, расширенным, частичным, мягким, сервисным, прямым франчайзингом. Вполне понятно, что в каждом направлении наличествуют свои нюансы, специальные особенности, производственные тонкости, юридические закавыки. А это означает, что перед покупкой франшизы молодой бизнесмен должен досконально изучить все необходимые и достаточные условия предполагаемого к приобретению вида франчайзинга.
Только подробный анализ возможностей продавца и договорных условий гарантирует правильность выбора и позволит избежать ошибки. На настоящий момент достаточно большое количество продвинутых бизнесменов успели оценить выгоды от получения в свое пользование известного бренда, популярной модели бизнеса и прочего товара на этом рынке. Получаемый таким образом бизнес под ключ, очень быстро начинает приносить дивиденды. И не случайно франчайзинг завоевывает все новые и новые позиции на мировом рынке.
Особенно широко развернулась предпринимательская деятельность такого рода в таких сферах, как пищевая промышленность, общественное питание, торговля, медицина, турагентства. Все больше к франчайзингу привлекаются предприятия в области высоких технологий, компании производящие теле-радио-аппаратуру и бытовую технику. К их числу присоединяются даже НИИ, словом все фирмы наработавшие известное имя.